Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога    — Как родителю помочь подростку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей подростка и привести к излишнему напряжению и стрессу.  Родителям и близким подростка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние подростка  напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).  

Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму повышенной готовности (самоизоляции), и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!  Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от техникума по организации дистанционного обучения студентов. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от рководителя  группы и администрации техникума. Во время вынужденного нахождения дома Вам и студенту важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджер), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях).

Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.  Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.  Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.  Находясь дома, подросток может продолжать общаться с группой, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов  и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Практический психолог