5 февраля в стенах техникума был проведен для I курсов воспитательный час на тему: «Пивной алкоголизм у подростков»

5 февраля в стенах техникума был проведен для I курсов воспитательный час на тему: «Пивной алкоголизм у подростков».

Цель воспитательного мероприятия:расширить представление подростков о здоровом образе жизни, о вредном воздействии «пивного алкоголизма» на их организм.

Практикующий психолог Цолинка В.А. расширила представление детей о вредном воздействии алкоголя и об опасности пивного алкоголизма; акцентировала внимание на негативном отношении к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждала студентов к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Медики утверждают, что за последние годы в стране, благодаря «пьяной рекламе», возник новый, алкогольный – образ жизни. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад – 16-18 лет. Алкоголизм, алкогольные психозы – все это стало привычным для подростков 15-17 лет. Несколько тысяч детей до 14 лет попали в разряд «хронических алкоголиков». 90% особо тяжких преступлений, совершаемых подростками, происходят в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь очень грубо вмешивается в процесс становления неоформленного подросткового организма. Поскольку пиво обычно не вызывает сильного опьянения, как крепкие напитки, его потребление спокойно воспринимается семьей и обществом. Из-за этого потребление пива увеличивается, что, в свою очередь, способствует развитию алкоголизма.

Как таковой “безопасной дозы” не существует. Для взрослого человека суточная доза не должна превышать 40-60г чистого спирта (это примерно 100-150г водки). Все, что выше – очень опасно, так как грозит быстрым привыканием (тем более, если есть предрасположенность). Для подростка опасна любая доза. И уж, конечно, она должна быть меньше взрослой.

Алкогольная зависимость – это болезнь. А значит, возможна предрасположенность к ней, как к любой другой болезни .

Ребята с интересом слушали доклад, смотрели презентацию, задавали вопросы и приводили примеры. Обратная связь со студентами поддерживалась постоянно.